«Заметки после спектакля… часть 2» Когда я узнала что Ярославский камерный приезжает на один день в Москву, тут же были куплены билеты и отложены все дела. Год назад, впервые посмотрев «Дон Кихота», я стала преданной поклонницей незабываемого стиля Воронцова и его актеров. Пошли мы на спектакль вместе с подругой, которая испытала сильнейший шок. Она не верила, что действие может ТАК зацепить и психологически даже подействовать на человека…"Мне не верилось, что все закончилось," - сказала она в конце спектакля, - "хотелось продолжения." Опять замечу, как сильно отличается Ярославский темп от столичного. Не могу представить, кто у нас сможет так расставить и держать паузы. Я, кстати, никогда сама не была за кулисами (хотя мечтаю об этом). Поэтому было вдвойне интересно наблюдать за событиями, которые, по сюжету, развивались попеременно на сцене театра и в гримерке. Актеры – они то же люди, со всеми недостатками и достоинствами, люди, которые острее чувствуют, более эмоциональны, которые УМЕЮТ разбудить и научить чувствовать зрителей. В какой-то момент перестаешь понимать, что на сцене Гусев и Ваксман, а видишь Того, кто играет Моцарта и Того, кто играет Сальери. Так же очень сильно в спектакле действует музыка Моцарта, эмоционально более ярко окрашивая нюансы сюжета. Отмечу голос в микрофоне Замиры Колхиевой очень тонко передающий целую гамму различных переживаний, от ярости до усталости. И, как в «Дон Кихоте» грустный, со слезами на глазах финал. Совершенно непривычное для нас зрелище. Спасибо ярославцам за такой театр, театр, который не стремиться будоражить, веселить, развлекать, а который заставляет остановиться, задуматься, дает работу Душе. «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь». Приезжайте еще, хотя бы и через год. Ирина Гуськова, 3 апреля 2008 года, Московский международный дом музыки |
|
г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 9. Тел.: (4852) 28-56-45. E-mail: admin@yar-kamerniy.ru |