«Заметки после спектакля… часть 2»
Когда я узнала что Ярославский камерный приезжает на один день в Москву,
тут же были куплены билеты и отложены все дела.
Год назад, впервые посмотрев «Дон Кихота», я стала преданной поклонницей
незабываемого стиля Воронцова и его актеров.
Пошли мы на спектакль вместе с подругой, которая испытала сильнейший
шок. Она не верила, что действие может ТАК зацепить и психологически даже
подействовать на человека…"Мне не верилось, что все закончилось," - сказала она
в конце спектакля, - "хотелось продолжения."
Опять замечу, как сильно отличается Ярославский темп от столичного. Не
могу представить, кто у нас сможет так расставить и держать паузы.
Я, кстати, никогда сама не была за кулисами (хотя мечтаю об этом). Поэтому
было вдвойне интересно наблюдать за событиями, которые, по сюжету, развивались
попеременно на сцене театра и в гримерке.
Актеры – они то же люди, со всеми недостатками и достоинствами, люди,
которые острее чувствуют, более эмоциональны, которые УМЕЮТ разбудить и
научить чувствовать зрителей. В какой-то момент перестаешь понимать, что
на сцене Гусев и Ваксман, а видишь Того, кто играет Моцарта и Того, кто
играет Сальери.
Так же очень сильно в спектакле действует музыка Моцарта, эмоционально
более ярко окрашивая нюансы сюжета.
Отмечу голос в микрофоне Замиры Колхиевой очень тонко передающий целую
гамму различных переживаний, от ярости до усталости.
И, как в «Дон Кихоте» грустный, со слезами на глазах финал. Совершенно
непривычное для нас зрелище.
Спасибо ярославцам за такой театр, театр, который не стремиться будоражить,
веселить, развлекать, а который заставляет остановиться, задуматься, дает
работу Душе. «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь».
Приезжайте еще, хотя бы и через год.
Ирина Гуськова, 3 апреля 2008 года, Московский международный дом музыки
|