Константин Силаков
В несколько строк
Родился в Брянске в 1970 году. Окончил политехнический техникум. Отслужил
в армии. После демобилизации работал на заводе, в охранном бюро, в торговле.
По окончании ярославского театрального института (курс Владимира Асташина)
был приглашен в труппу ярославского ТЮЗа. Работал на телевидении ведущим
музыкальных программ, диджеем на радио «Европа плюс».
Снялся в картине китайских кинематографистов «Красная вишня», в корейской
ленте «Железная корова» (в отечественном кинопрокате эти ленты показаны
не были), в фильме Георгия Шенгелия «Неуправляемый занос».
В настоящее время - актер камерного театра и педагог по мастерству актера
в ярославском театральном институте.
Вот ведь как бывает: задумает человек стать космонавтом, или врачом,
или, уж на крайний случай инженером (хотя во время строительства коммунизма
инженер – это звучало гордо, и обеспечивало твердые тылы), а становится…
актером. Что это такое? Не иначе как судьба.
…Нельзя сказать, что Константин Силаков так уж грезил об инженерной стезе,
однако поступил в политехнический техникум, особенно не препираясь с родителями,
Во-первых, профессия, можно сказать, наследственная – и мама, и папа были
инженерами, чего и Косте желали. Во-вторых, куда, спрашивается, может поступить
серьезный молодой человек из приличной семьи, проживающий в городе Брянске?
Ну не в артисты же, в самом деле.
Театр – это хобби, любимое занятие в свободное от основной работы время.
Именно так долгое время думал Константин Силаков. Думал, играя в школьной
самодеятельности, участвуя в агитбригадах, веселя публику в составе команды
КВН, разучивая серьезные роли из классического репертуара, который предпочитали
ставить в народном самодеятельном театре. Параллельно с этим в его жизни
происходили другие события, как-то: окончание политехнического техникума,
работа на заводе в качестве инженера-конструктора, служба в армии, возвращение
на завод, работа в охранном агентстве, в торговле… и прочее, прочее, прочее.
-Но при этом я всегда знал, что рано или поздно обязательно буду поступать
в театральный институт. Только реализация этого знания и желания затянулась
на годы.
Решение круто изменить свою судьбу Константин принял, когда ему исполнилось
24 года. Как в омут с головой - уехал в Москву проступать в театралку. Это
в какой другой профессии 24 года – молодость, а для абитуриента театрального
института – практически «старость». По тем или иным причинам, но театральные
вузы столицы Костю отвергли.
-Узнав у «продвинутых» абитуриентов, что ярославская театральная школа
считается одной из сильных в стране, приехал поступать в Ярославль. Мастер
Владимир Асташин принял меня к себе на курс.
-Учиться было легко?
-Не сказал бы, были и неуютные моменты. В 24 года уже как-то определяются
собственные ценности в жизни, а здесь… Я узнавал совершенно новый мир, и
этот новый мир мне откровенно нравился.
-Но, наверное, приходилось себя ломать, раз ваши жизненные установки
не совсем совпадали с тем, что вам предлагали?
-Ломать себя не нравится никому, и если в памяти не отложились эти моменты,
значит, процесс адаптации к новой профессии прошел достаточно безболезненно.
Одно могу сказать точно: за время учебы у меня так поменялось мировоззрение,
что доведись встретиться Косте «тогдашнему» с Костей «нынешним» – они бы
не узнали друг друга.
После института главный режиссер ТЮЗа Александр Кузин позвал Костю к
себе - он набирал режиссерский факультет. «Но я хочу играть!» – возразил
ему актер Силаков. «Будешь и играть», – ответил Александр Кузин и предложил
молодому человеку… роль Ромео. Не плохо, не правда ли? Первая роль в театре
и сразу – Ромео. И Константин Силаков думал так до тех пор, пока однажды
не встретился с актером Владимиром Гусевым и тот не рассказал ему об открытии
камерного театра. Тогда режиссер Владимир Воронцов начинал репетиции спектакля
«Представление трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» на убогих подмостках
ХХ века» и предложил приглянувшемуся ему артисту маленькую роль…, скорее
эпизод, если говорить языком кинематографистов, слепого старика-скрипача.
Как вам это понравится: поменять главную роль – на эпизод, Ромео – на старика?
Вот и я говорю. А Косте Силакову понравилось.
-У Воронцова я готов быть кем угодно, ответил я тогда.
-И что, по сей день мнение не переменилось?
-Ни на йоту. Самое парадоксальное в этой ситуации заключается в том,
что на момент принятия судьбоносного решения лично с Владимиром Александровичем
Воронцовым Константин Силаков знаком не был. Скажу больше: он и спектаклей
его, поставленных Воронцовым в бытность главрежем в Брянском драматическом
театре не видел. Говорит, что просто представить не мог, что режиссер такого
уровня может работать не за тридевять земель, а в его родном Брянске.
…Камерного театра, такого, каким его знает и любит ярославский зритель,
тогда еще не было. В грязном, холодном помещении, заваленном сломанными
стульями и какой-то ржавой арматурой (под театр предполагалось переоборудовать
ряд помещений бывшего кинотеатра), расчистив крохотный пятачок пространства,
режиссер Воронцов и актеры вдохновенно репетировали. А в свободное от репетиций
время кем только не приходилось им становиться! (Перечень предполагаемых
профессий зависит от силы вашего воображения). С тех пор прошло несколько
лет…
-Вы по-прежнему готовы быть у Воронцова кем угодно?
-Мне нравится все, что происходит с этим театром и со мной в пространстве
этого театра. Меня это устраивает, меня к этому тянет. Это – мое. Пока мне
комфортно в этой обстановке. А на будущее я загадывать не люблю.
2006 год
|