Замира Колхиева: «Мы с Волкодавом спасали ребенка». Ярославская
актриса снялась в русском фэнтези
Под колени нам стелили коврики
В «Молодом Волкодаве» снимались актеры Ярославского камерного театра.
Почти год назад в первом номере «Ярославских страниц» вышло интервью о съемках
с Юрием Ваксманом и Владимиром Гусевым. Перед выходом на экран «Молодого
Волкодава» мы беседуем с Замирой Колхиевой. Ярославскому зрителю она знакома
по спектаклям «Карета святых даров», «Любо?... Дорого!», «Дон Кихот. Версия
умалишенных». Кстати, «Дон Кихота» в этом году возили на фестиваль в Петербург
и Замира Муратовна получила награду за лучшую женскую роль. До «Молодого
Волкодава» она снималась в эпизодах для фильма «Палата №6» и сериала «Возвращение
Титаника».
– Замира Муратовна, раскажите о героине, которую вы играли.
–По сценарию ее называют «Седая». Она – одна из женщин-рабынь в штольне,
где добывают драгоценные камни. Мужчины откалывают куски породы, а женщины
идут следом и голыми руками перебирают эти куски. Конечно, это изнурительно,
они подолгу находятся в шахтах, быстро стареют и выглядят соответственно.
Во время гримировки в моих глазах появился такой ужас, что гример стал меня
успокаивать: «Не волнуйтесь, зато ваш персонаж получится живописный и яркий»
–А что делает Седая по сюжету?
– Спасает маленького ребенка, которого хотят убить. Каким образом младенец
попал в шахту, я не знаю. Этот малыш – сын убитого друга самого Волкодава.
По сценарию Седая находит ребенка случайно, забирает и таким образом спасает
от убийц. Когда Волкодав приходит к ней за этим мальчиком, Седая сначала
не хочет его отдавать. Для нее этот младенец – единственное счастье, дар
небес. Но он понимает, что Волкодав защитит мальчика лучше и, совершив усилие
над собой, все же отдает его.
–Что на съемках запомнилось больше всего?
–Самое страшное – держать на руках чужого маленького ребенка. Да еще
когда родители стоят рядом и смотрят. А мне его надо было вытащить из люльки,
застрявшей в руде. Потом, держа его на руках, пройти по дощечке над водой.
Мне даже играть не пришлось ничего – все чувства и так на лице были написаны.
Но хорошо, что мальчик оказался спокойный, не плакал на руках у чужой тети.
–А как к вам, актерам из провинции, относились москвичи, съемочная группа?
–Внимательно и доброжелательно – и режиссер, и оператор. Кстати, такое
нечасто бывает. Когда играешь маленькие эпизодические рольки, чувствуешь
себя каким-то вторым сортом. Но на «Волкодаве» работалось свободно, удобно,
без всяких комплексов. Об актерах заботились. Когда мы, женщины-рабыни,
стоя на коленях, перебирали руду, нам под коленки даже коврики постилали.
Шахта ведь, вся земля в острых камнях! Но, конечно, пришлось и поползать,
и перепачкаться.
–А как вам исполнитель главной роли, Александр Бухаров? Я видела по Муз-ТВ
интервью с ним, мне он показался каким-то гламурным.
– Не могу ничего сказать – вне съемок мы практически не общались. Он
держался отстраненно, замкнуто.
Я хотела бы сыграть амазонку.
–Снимали все-таки фэнтэзи – чувствовалась на съемочной площадке атмосфера
сказки, волшебства?
– Я, как человек очень чутко реагирующий на атмосферу, смогла увидеть
и волшебство, и сказку. Это был самый настоящий другой мир. К тому же в
кино я новичок, поэтому, когда в кадре практически мгновенно возникает пруд
с живыми рыбами, это тоже воспринимается как чудо. А я вообще обожаю сказки,
поэтому, фэнтэзи – это мое.
–Книгу «Волкодав» читали?
– Нет. Мне ближе совсем сказочное, вроде «Хроник Нарнии» и «Хоббита».
Философские вещи – тот же «Властелин колец» – мне уже не так интересны.
Но, думаю, если бы мне сейчас попался «Волкодав» – прочитала бы. И на фильм,
конечно, пойду.
–Если бы была возможность выбрать, какого персонажа из фэнтэзи вы хотели
бы сыграть? – Так как корни у меня осетинские, а на месте Осетии была мифологическая
Амазония, то, наверное, женщину-воина. Или какую-нибудь заколдованную царевну.
–И последний вопрос – «на злобу дня». Где вы встречали Новый год? –У родственников
в Костроме, как настоящая Снегурочка. Я ведь в Новый год часто Снегурочек
играю! Надежда Шестерина. 17.01.07, газета «Ярославские страницы» №2(50)
|